Главная » 2011»Февраль»14 » Мысли вслух. Всем, кому уже скучно нОгибать в рандоме.
15:33
Мысли вслух. Всем, кому уже скучно нОгибать в рандоме.
Четвертый день гоняем командой в ротных боях. Пробую себя в роли командира, до этого участвовал в роли солдата в высадках на территории. Экспериментировал с разными стратегиями. Понял многие вещи. Осмелюсь поделиться со своими выводами, а также внести пару предложений. Итак:
1) Madon – великий человек. Не понимаю как он выдерживает все «это» уже столько месяцев.
2) По-хорошему, за вечер набирается одна-две сильных команды.
3) Все охренительно разбираются в стратегии, но командовать никто не хочет. Не следует воспринимать командование как способ потешить свое самолюбие, «поиграть» в большого начальника. Вами командуют не потому что вы тупее, а потому, что с единным координатором команда выступает намного эффективнее.
4) Появились супер-профессиональные команды, победить которых вот просто так, надеясь на удачу и собственные бойцовские качества – трудно. Пришло время игрокам решить – либо уходить в рандом и всех там нОгибать, либо научиться играть против больших дяденек.
5) Командование ротой надо воспринимать как отдельную стратегическую игру (т.е. если чел хорошо играет на танке, не факт что он хорошо командует и наоборот). У меня по этой «игре» множество вопросов – быть может надо как-то скоординироваться командирам и делиться опытом. Или попробовать перенять опыт у дружественных кланов.
5) Пару мыслей по тактике. На некоторых картах отлично проходит стратегия сосредоточения сил (на одном направлении). На некоторых – стандартная стратегия – глухая оборона, отбиваем атаку (как правило неудачную) – переходим в наступление. Последний вариант требует очень высокой дисциплины игроков, так как многие хотят нагибать, а стоять за камнем 5 минут скучно.
И далее, что я хочу попробовать в ротных боях (ради эксперимента):
1) Найти баланс между инициативностью игрока во время боя и жесткой дисциплиной. Попробовать как-то это сформулировать в словах. Так как перекос и в ту, и в другую сторону плохо отражается на общей эффективности. И вообще – написать правила поведения во время боя (да, это скучно – выполнять правила, но без этого профессиональную команду не нагнешь)
2) САМОЕ ГЛАВНОЕ (простите за капс) – создание одной-двух тактических групп (желательно уже сыгранных), работающих по отдельным направлениям. Командир дает стратегические указания (продавливаем, обороняем и т.п.), тактическая группа их выполняет во главе со взводным. Так же отдельно должен быть координатор артиллерии. У этой системы множество плюсов, перечислять не буду – главное чтобы она работала на практике. Поэтому прошу отписаться те сыгранные группы, кто готов принять участие в этом… ээээ… эксперименте (пишите ники и технику). Сегодня, в 20:00, и вообще – по вечерам.
По поводу выше сказанного Создать 2 роты с хай левелом ТТ-10 СТ-9, а остальных на подхвате т.к. непредвиденных ситуаций много и ни кто не может горонтировать што будет завтра Остальные на подхвате кого то нет быстренько заменили, а так происходит простое деление, ни кто же не знает што у человека происходит дома и не может знать Разок был на высадке где были тяжи 10 лвл, а у нас макс ИС-4 нас там просто раскотали как котят отсюда и вывод: 2 ударные роты с хай лвл и все пучком будет
lexxy2k и aligvl -катемся группой 704 каждый день. если есть желание послушать, могу поделиться опытом игры в клане за корпорацию по игре DarkOrbit (состою в клане ТОП10, ТС с порядком 30 кланов, играющих за землю. так вот, там вылеты корпорация на корпорацию, т.е. 150-200 бортов (кораблей, у нас танки) с каждой корпы (их 3), там 1 командир и 2 помошника), можно представить как это руководить такой толпой и какая там диспиплина. Если интересно, могу основные моменты выложить поподробнее)))
Добавлю свои 5 коп. Вчера бои очень понравились, не без недостатков но по сравнению с рандомом - небо и земля. По поводу проигранного последнего боя, на мой взгляд 3 причины проигрыша в ущелье: 1) Cron"у надо было с нами(Маусами) пойти ущельем - один хрен Т30 и Маус ихние не высовылись т.е. стоять за домами смысла нет. Ему бы подсветить/убить последнююю арту. А то по большому счету она наши Маусы слила :( 2) Нужна дисциплина 3)Нужна была еще одна арта - работать по трассерам
А не слишком ли мне много чести? Крутым профи я себя не считаю. Командовать можешь и ты. Организационные вопросы возьму на себя.
И вообще, вопрос в другом - сколько наберется в клане людей, которые желают расти дальше и усиленно(!) воевать в КВ на благо клана? Мне кажется, для начала следует опросить желающих. А там уж и выбрать командира.
а по поводу сбалансированного состава , вчера народ попробовал , поюзал что такое КВ места нашлось всем, и половина сразу поняла что на технике 8+ там ловить нечего. Вывод они либо забьют на КВ , либо станут 10+ и нОгибать захотят. Ждем Ё!
Есть встречное предложение пиши список из 20 человек , которых ты желаешь видеть в команде нОгибаторов. Я утвержу сделаю тебя командиром элитной роты и все вы представляете наш клан в КВ. А остальные делятся на обычные роты и качаются .
Я не знаю... Человек в клане вот вырастает до тт10, хорошая стата, ему хочется серьезной игры и побед в КВ. Хочется расти дальше. Что он будет делать?
Лично я вижу, что потихонечку намечается процесс миграции серьезных игроков в другие кланы, и по мере своих возможностей и сил пытаюсь создать им условия для профессиональной, серьезной игры здесь, в нашем клане.
Другое дело - когда мне говорят: "Да ладно, расслабся, это всего лишь игра..." А если это не игра, а уже спорт? Есть ли место для таких в клане?
п.с.Я не учу руководство что и как нужно делать. Просто говорю - есть, помимо всех прочих, и такая проблема.
а при чем тут вобще madon ? речь вроде как идет о сыгранности и сплоченности. Про трени ятран сказал правильно но тут встает вопрос: а почему мадон решил поделить клан на роты опять все перепутав и внеся сумятицу ? Просто новичкам клана опять нечего делать , даже при 6ти заявок на бои старички опять лезут нагибать куда только можно выгоняя всех остальных. Вот новички потихоньку забивают на тренировки , а потом вобще забьют на клан. Клан то создан для всех, а не только для 15 нОгибаторов и иже с ними. На территории пока у меня огромных амбиций нет, там просто происходит настоящее сплочение команды , появление единых целей и задач. ВОТ ПОЭТОМУ Я РАСПИЛИЛ КЛАН НА РОТЫ ЧТОБЫ ВСЕ ПРИНЯЛИ УЧАСТИЕ В ПРОЦЕССЕ, ПУСТЬ СЕГОДНЯ МЫ ПРОИГРАЕМ , НО ЗАВТРА ИЗ ЗЕРЕН ВЗРАСТУТ КОЛОСЬЯ , ИЗ РЯДОВ НОВИЧКОВ ВЫЙДУТ ТАЛАНТЛИВЫЕ КОМАНДИРЫ И ВСЕ НА ФОРУМЕ БУДУТ ВАЙНИТЬ О ЗАХВАТИВШИХ ПОЛМИРА ЧУВАШАХ И ГРОМЧЕ ВСЕХ ЭТО БУДУТ ДЕЛАТЬ РЕДЫ ( ). Деваться то уже некуда карта есть, мы есть - осталось одно с другим соединить.
Для справки Yatrany85: человек я очень далекий от армии, более того - не фанатею по ней однозначно. Я не за дисциплину, я за эффективность. Вот, собственно и всё.
1) Madon – великий человек. Не понимаю как он выдерживает все «это» уже столько месяцев. это да, не спорю))) но вспоминая мадона в начале и сейчас чувствуется уже легкий пофигизм))) видно начал изучать йогу (судя по мантрам и чакрам)
2) По-хорошему, за вечер набирается одна-две сильных команды. по сути проблема не только нашего клана)
3) Все охренительно разбираются в стратегии, но командовать никто не хочет. Не следует воспринимать командование как способ потешить свое самолюбие, «поиграть» в большого начальника. Вами командуют не потому что вы тупее, а потому, что с единным координатором команда выступает намного эффективнее. У нас не армия) танковый академии если кто то и заканчиал то еденицы, академию Генштаба тоже не заканчивали, реальную тактику и стратегию знает мало кто) Цель клана у нас че тот там про объединить единомышленников- выходцев с Чувашии) ( могу ошибаться) т.е. клан по интересам. Задротов у нас тож можно сказать нет, знающих игру вдоль и поперек тоже нет, поэтому предлагаю делиться информацией, мнениями, мыслями. Зарубать на корню всю инициативу фразой: "Командир командует, а ты выполняй". считаю не верным) Учитесь прислушиваться, Отцы-Командиры) Соглашусь с ghan'ом что если вижу как надо поступить верно и кманды нет, то я сделаю. И Мадон говорил об этом чтоб сами думали.
4) Появились супер-профессиональные команды, победить которых вот просто так, надеясь на удачу и собственные бойцовские качества – трудно. Пришло время игрокам решить – либо уходить в рандом и всех там нОгибать, либо научиться играть против больших дяденек увы и ах) мы даже рота на роту собраться не можем) про регулярные трени давно забыли) Реально только "непредсказуемая глупость" может помочь в победе над слаженной командой)
2) САМОЕ ГЛАВНОЕ (простите за капс) – создание одной-двух тактических групп (желательно уже сыгранных), работающих по отдельным направлениям. Командир дает стратегические указания (продавливаем, обороняем и т.п.), тактическая группа их выполняет во главе со взводным. Так же отдельно должен быть координатор артиллерии. У этой системы множество плюсов, перечислять не буду – главное чтобы она работала на практике. Поэтому прошу отписаться те сыгранные группы, кто готов принять участие в этом… ээээ… эксперименте (пишите ники и технику). Сегодня, в 20:00, и вообще – по вечерам. самое полезное из написанного выше. я только за такую иерархию))) помнится в самом начале еще об этом говорил, но до реализации дойдет не скоро эта мысль.
Комментарии во время боя по типу "Ты зачем на правом фланге так мало оставил? Могут же прорваться!" только мешают. Не верите - покомандуйте, узнаете. Другое дело предложения, умозаключения от участника уже развивающихся событий, типо: "На фланге чисто. Спокойно можно прорваться.", "Я пойду посвечу отсюдова? Должно хорошо получится", "Сейчас правый фланг прорвут!!!" Однако комментарии после боя, в любой форме - очень даже не помешали бы, на ошибках учатся.
Кстати, концепция многоуровнего командования вроде как оправдала себя, хотя многие говорили обратное (так что продолжу экспериментировать в этом направлении). Вчера провели около восьми боев, только одна ничья, остальные победы и даже заслужили комплименты от одного клана Очень приятно, когда собираются в одной роте люди, нацеленные на результат. Очень приятно выигрывать. Хитман13 показал себя как отличнейший командир взвода, ни одного доверенного направления не проиграл, инициативность и дисциплина в одном лице. Ой, что-то я расплылся в комплиментах...
По пункту 3 - комментарии игроков во время боя нужно учитывать, это высказывается не в претензию, а они со своей позиции возможно что-то видят лучше, так как находясь на острие атаки не всегда можно адекватно оценивать ситуацию. Это не в плане осудить командира, а только подсказать. Этож очевидно По пункту 4 - это должен быть клан задротов, как stal или RED со своей академией. То есть только активные игроки с высоким онлайном - часов по 8-10 в сутки, с топ техникой. К нашему клану это не подоходит. Более реалистично выделить их в "золотую роту"(как предлагал madon) - на роту таких возможно наберется.
Тактические группы сыгрывать еще хитман я помню предлагал, хорошая мысль:)
А с остальным я согласен По сути пока нужны просто тренировки в составе рот со своими командирами, с разбором полетов после них. Конкретно по каждому игроку.
Mihaly4, исправлю твое нелепое выражение, не сбежал, а перешел.Перешел по причине, тебе известной, я за организованность-но не за фанатичность, твою утопичную идею, об организации "армии" через монитор, я тебе уже обосновал, (личностные претензии здесь высказывать неуместно, промолчу).По поводу молчания, у меня своя голова на плечах есть, поэтому когда я вижу что бой идет на слив и переломный момент, но командир пытается там другими на др фланге управлять, почему бы ему не подсказать, тем более, сколько играл в ротных, за мной стоит тяж, который за бой раза 2-3 точно спросить "мне смещаться, мне переходить на другой фланг, мне что делать?", в это время командир занят прорывом и впоследствии уничтожением одного из флангов.
Ты, Саш, темой ошибся, тебе в "развитие клана 2" надо отписаться было. Наш клан можно сравнить с городским народным ополчением, а профессиональные кланы - это вам не случайно набранные люди, а команды с прокачанной техникой 9-10 левела и тренирующиеся по 3-4 часа в сутки. А у нас полклана со скрипом наберут 7-8 уровень. Про процент побед я вообще помолчу. Тот же рандом, только вид сбоку. А в ротных боях какой базар стоит порой, мама не горюй. Вон ghan сбежал из списка претендентов в третью роту, из-за большого нежелания МОЛЧАТЬ во время боя. А то в четвертой дадут много поговорить..))) Командир сам на арте играть должен, и командовать ей тоже. Сверху все видно и все слышно. Про все остальное я давно уже высказался. ОРГАНИЗОВАННЫХ решений/мнений по этому поводу не особо много видел. P. S. Мяса без костей не бывает. P.S. Темных мыслей в голове с каждым днем все больше.
++ золотые слова! по пятому пункту - скоро окончательно сформируем все роты, потом будут тренировки, в том числе и внутриклановые. как роз там я думаю будем испытывать свои задумки и потом обсуждать их вместе. удачные варианты можно перенести уже на уровень межклановых тренировок, далее и на кланвары. по поводу звеньев как бы.. это тоже хорошая мысль... мы втроём играли с Олегом и Ирбсом и в рандоме часто очень решали исход, но вот щас Ирбса пока нет ((